Как получить КЭП (электронную подпись) в ФНС?
- Подайте заявление на получение квалифицированной электронной подписи:
- Приобретите (в т.ч. онлайн) у дилеров, дистрибьюторов или в любом коммерческих удостоверяющих центров сертифицированный usb-носитель для записи на него ключей ЭП в инспекции (пункт 5.1.1 Приказа Федеральной налоговой службы от 5 июля 2021 г. N ЕД-7-24/636@)
Важно, чтобы usb-носитель (токен) был сертифицирован ФСТЭК или ФСБ. В ФНС могут запросить сертификат соответствия: получите его по месту приобретения носителя или скачайте с сайта производителя
Подойдут, например, Rutoken-S, Rutoken Lite, JaCarta, E-Smart, РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ
Если используете MacOS или Linux, рекомендуем предварительно проверить совместимость носителя с вашей операционной системой на сайте производителя или проконсультироваться у продавца
- С паспортом, СНИЛСом и приобретенным носителем лично посетите отделение ФНС (только руководители ЮЛ или ИП) для прохождения идентификации личности получателя КЭП (это требование 63-ФЗ и пункта 25 Приказа Федеральной налоговой службы от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@)
- В налоговой запишут ключи подписи на приобретенный носитель бесплатно, но для работы с полученной КЭП понадобится установить криптопровайдер КриптоПро CSP 5
Криптопровайдер — это специальное программное обеспечение, позволяющее создавать ЭП, осуществлять ее проверку, шифровать и расшифровывать информацию.
Следите за всеми нововведениями законодательства в личном кабинете.